Проект решения Об утверждении муниципальной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Татлыбаевский сельсовет на 2016-2026 гг.

1314 0

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь п.21, ч.1, ст.3, Устава сельского поселения Татлыбаевский сельсовет, Генерального плана сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Татлыбаевский сельсовет,

РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район на 2016-2026 годы» (далее – Программа).
  2. Обнародовать настоящее решение сайте Администрации СП Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район в сети Интернет и на информационном стенде в здании Администрации СП Татлыбаевский сельсовет.
  3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя Постоянной комиссии по развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии Совета сельского поселения Татлыбаевский сельсовет Куланбаева Ф.И..
  4. Решение вступает в силу с момента его официального обнародования

 

Глава сельского поселения                                                        Р.А.Идрисов

Утвержден

Решением Совета СП Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан

№___ от   «___» _____________  201__г.

 

 

 

Муниципальная целевая

Программа

комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан

на 2016-2026 годы

Паспорт

муниципальной целевой Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2026 годы

 

Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502  Генеральный план сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район.
Разработчик

программы

Администрация СП Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Исполнители

программы

Администрация СП Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Контроль за реализацией программы Администрация СП Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Цель программы  Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории СП Татлыбаевский сельсовет.
Задачи программы 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Снижение потребление энергетических ресурсов.

5. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

6. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

7. Повышение уровня газификации населённых пунктов сельского поселения.

Сроки реализации программы 2016-2026 годы
Объемы и источники финансирования — Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств  федерального, республиканского бюджета и бюджета сельского поселения; средств из внебюджетных источников
Мероприятия

программы

 В сфере водоснабжения:

-разработать проекты зон санитарной охраны объектов водоснабжения;

— ремонт водопроводных сетей;

— ремонт накопителей воды;

-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;

-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен;

-установка реле времени в насосной станции;

-установка водонапорных  башен , прокладывание систем водоснабжения.

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

-установка люков на смотровые колодцы;

-установка задвижек;

В сфере газификации:

—  газификация сельского поселения.

В сфере электроснабжения:

— внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Организация сбора и вывоза ТБО:

— улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

— стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

— обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО;

В Улично-дорожной сети.

Разработка проекта организации дорожного движения;

-Разработка проекта на строительство автодорог;

— Строительство автодорог;

-Капитальный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием;

-содержание дорог;

В строительстве новых кладбищ;

-Содержание и ремонт кладбищ;

 

Введение

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом и генеральным планом сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

Программа определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Сельское поселение Татлыбаевский сельсовет расположено в юго-восточной части Баймакского района Республики Башкортостан в зоне полупустынь с континентальным климатом, характеризующимся недостаточным увлажнением, жарким летом. умеренно холодной зимой, восточными суховеями, переходящими в земляные бури.

СП Татлыбаевский сельсовет (число жителей1543) граничит:

  • север:СП Сибайский сельсовет;
  • югу:СП Ишмухаметовский сельсовет;
  • юго-восток-СП Зилаирский сельсовет;
  • запад: ГП г.Баймак;

Территория сельского поселения составляет 311,16 кв. км (31116,31га). Расстояние до районного центра – 32 км,  до столицы Республика Башкортостан 467 км, до ближайшей железнодорожной станции (г.Сибай ) – 24 км.

В состав сельского  поселения входит 7 населенных пунктов:

-село Татлыбаево, д.Карышкино, д.Абдрахманово, д.Янзигитово, д.Хасаново, д.Галеево, д.Файзуллино.

с.Татлыбаево — расположено на расстоянии 42 км от районного центра г.Баймак.

д.Карышкино  расположена в 3,4 км южнее от административного центра сельского поселения с. Татлыбаево.

д.Абдрахманово расположена в 1,18 км юго-восточнее от административного центра сельского поселения с.Татлыбаево.

д.Янзигитово  расположена  в 3,29 км к северу от административного  центра сельского поселния с. Татлыбаево.

д.Хасаново расположена в 7,5 км севернее от административного центра сельского поселения с. Татлыбаево.

д.Галеево  расположена в 10,65 км северо-западнее от административного центра сельского поселения с. Татлыбаево.

д.Файзуллино расположена в 9,23 км западнее от административного центра сельского поселения с. Татлыбаево.

В поселении  одноэтажные кирпичные, бетонные и деревянные строения.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития СП Татлыбаевский сельсовет характеризуется следующими показателями.

 

Таблица 1

Динамика демографического развития СП Татлыбаевский сельсовет за 2013-2015гг.

 

Наименование показателя Факт
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Численность населения, человек 1580 1557 1549
Число родившихся, человек 29 23 22
Число умерших, человек 18 20 21
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек +11 +3 +1

 

 

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту

 

№ п/п Показатель 2013 г. 2014 г. 2015г.
1 Численность населения младше трудоспособного возраста, чел. 413 407 403
2 Численность населения трудоспособного возраста, чел. 966 947 943
3 Численность населения старше трудоспособного возраста, чел. 201 203 203

 

Прогноз развития населения сельского поселения Татлыбаевский сельсовет

 

Показатели 2016г. 2025г. 2035г.
1 Численность населения (чел.) 1571 6571 8639

 

Структура населения сельского поселения Татлыбаевский сельсовет

 

№  п/п Населенный пункт Численность населения (сущ.), чел. Численность населения (1 очередь), чел. Численность населения (расчет.срок), чел.
1 с.Татлыбаево 361 560 700
2 д.Абдрахманово 247 378 450
3 д.Галеево 20 105 122
4 д.Карышкино 460 576 712
5 д.Хасаново 46 146 292
6 д.Янзигитово 437 4733 6199
7 д.Файзуллино 73 164
  Итого: 1571 6571 8639

 

На сегодняшний день возрастная структура населения СП Татлыбаевский сельсовет имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

1.2. Гидрографические данные

В гидрологическом отношении территория поселения представлена в основном  имеющими искусственно  насыпными сооружениями,  постоянных водостоков.

На территории поселения имеется пять прудов:

  • возле с.Татлыбаево, в 500 м к югу, площадью 3 га;
  • возле д.Карышкино, в 200 м к северу, площадью 3 га;
  • возле д.Карышкино, в 200 м к северо-западу, площадью 1,5 га;

4)    возле д.Карышкино, в 5км к юго-востоку, . площадью 15га;

5)    возле д.Абдрахманово, в 1 км к юго-востоку, площадью 4.2га;

6)    озеро Культабан, в 6,39км к северу от с.Татлыбаево, площадь 597,3913га.

 

Все пруды насыпные. Перечисленные водоемы не оформлены и на них отсутствует документация. Ледостав на прудах начинается с третьей декады ноября и длится до второй декады декабря. Средняя толщина льда — 0,8 м. Половодье начинается с третьей декады марта и заканчивается первыми числами апреля. Питание прудов происходит за счет атмосферных осадков и подземных вод верхнечетвертичных и палеогеновых отложений.

 

1.3. Климатические условия

По агроэкономическому районированию МР Баймакский район, территория СП Татлыбаевский сельсовет. Климат территории, расположенной в горно-лесной зоне отрогов Южного Урала, резкоконтинентальный,с устойчиво холодной суровой зимой, жарким летом и неустойчивым режимом погоды короткой весной и продолжительной осенью. На формирование климата накладывает отпечаток его открытость северным и южным ветрами, закрытость с запада Уральским хребтом от Атлантики, близость засушливых казахстанских степей на юге и расчлененность рельефа. Температурный фон в летний сезон понижен, в долинах в результате стока холодного воздуха имеют температурные инвенсии.

Климатическая характеристика приводится по данным метеостанции г.Баймака, Справочника по климату СССР(1968г.),ТСН 23-357-2004 РБ Климат Республики Башкортостан (2001г.) и СНиП 23-01-99 Строительная компания. Среднегодовая температура воздуха – + 2,1оС. Среднемесячная температура самого холодного месяца в году (января) равна –   минус -14,8-40°С, абсолютный минимум достигает – минус 47°С. Продолжительность периода с устойчивыми морозами составляет около 2-х месяцев. Безморозный период начинается со второй декады март и продолжается 192-210 дней. Глубина промерзания грунтов – 113-156 см. Высота снежного покрова – 30-75 см. Лето умеренно жаркое, средняя месячная температура июля +30-40°С, максимальная температура воздуха достигает +42°С. Отмечаются суховеи.

Преобладающими ветрами являются ветры северо-восточного направления. Зимой они приносят морозы и метели, летом- зной и большое количество пыли. В июле, августе в течение 6-14 дней дуют суховеи, которые часто переходят в земляные бури. Суховеи увеличивают дефицит влажности и иссушают почву. Количество ветреных дней в году составляет -80-120, т.е. около 45%.  Климат территории СП Татлыбаевский сельсовет, как и территории МР Баймакский район в целом, является умеренно засушливым-количество осадков в среднем не превышает 650мм в год. Наибольшее количество осадков-до 40%, выпадает летом, часто в виде ливней.

Одной из характеристик климатических условий СП Татлыбаевский сельсовет поселения являются показатели агроклиматических ресурсов, то есть количественная  условия для сельского хозяйства относительно благоприятны Территория хорошо обеспечена теплом(128 дней с температурой выше +10 С) но Гидротермический коэффициент (ГТК) для данного района составляет 0,6-0,7 единиц, что характеризует очень засушливую обстановку летом. В сочетании с ветром это приводит к суховейным явлениям, пагубно влияющим на сельскохозяйственные культуры. относится к зоне рискованного земледелия.

Эти данные свидетельствуют о весьма рискованного  земледелия из-за недостатка влаги для развития сельскохозяйственных культур.

 

  1. Водоснабжение.

Основными целями разработки мероприятий  по водоснабжению  Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Татлыбаевский сельсовет  на период 2016-2026 гг.. являются:

— Обеспечение населения качественной питьевой водой  в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения.

— Рациональное использование водных ресурсов.

— Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов водопроводной сети, обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающую услуги, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.

Услуга «Водоснабжение» должна быть предоставлена всем жителям поселения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.

Питьевая вода  должна дойти  до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества. При необходимости  более высоких требований к качеству услуги водоснабжение в жилых домах  может быть установлен дополнительный фильтр.

В каждом населенном пункте предусматривается организация централизованной системы водоснабжения в целях бесперебойного обеспечения хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд по принципиальным схемам.

Системы водоснабжения принимаются хозяйственно-питьевые противопожарные, низкого давления.

Схема подачи воды: из водозаборных скважин вода погружным насосам подается в резервуары чистой воды. Регулирующего объема воды на хозяйственно-питьевые нужды.

На территории с.Татлыбаево, д.Карышкино, д.Янзигитово. действует автономная система водоснабжения обеспечивающая  водой магистральный водопровод.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям      ГОСТ  51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В д.Абдрахманово, д.Файзуллино, д.Галеево, д.Хасаново система водоснабжения отсутствует.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах сельского поселения, выявлено:

— в связи с физическим износом водопроводных сетей, из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

— растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 35 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35- 40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.

— износ водопроводных сетей составляет 80 %, вследствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 30% от объема воды поданной в сеть.

— текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь на некоторых участках и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной Программе.

Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Проблемы водоснабжения   сельского поселения Татлыбаевский сельсовет:

— требуется  ремонт водопроводных сетей;

— ремонт накопителей воды;

-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение

В перспективе предусматривается проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов централизованной системы холодного водоснабжения водопроводных сетей, замена ветхих сетей, установка  энергосберегающих технологий (замена погружных насосов на энергосберегающие TWU 6-2411- B  TWU 6-1812-B), установка ограждений санитарной зоны водонапорных башен.

Основными направлениями в организации систем водоснабжения существующих населенных мест являются:

— сохранение экологической чистоты поверхностных водоисточников и подземных вод;

-экономия питьевой воды;

-обоснование принятых схем водоснабжения  с технико-экономическим расчетом с рассмотрением нескольких вариантов;

-применение новейших технологий для подготовки питьевой воды в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ и СанПиН;

-повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки.

Реконструкция централизованного водозабора позволит осуществить мероприятия по подготовке хоз.-питьевой воды, т.е. производить ее улучшения (умягчение), обеззараживание, создавать специальные запасы в резервуарах чистой воды, противопожарные запасы.

 

Основные направления в решении проблем систем водоснабжения.

 

№ п/п Краткое описание проблемы Возможные способы решения
 
1 Дефицит мощности водозаборных сооружений Реконструкция скважин и замена насосного оборудования
2 Отсутствие наблюдательной сети скважин Восстановление наблюдательной сети
3  Потери в сетях водоснабжения, высокий износ, уровень аварийности критический. Ремонт и замена ветхих сетей
4 Обеспечение безубыточного функционирования Ремонт и замена сетей

 

Ожидаемые результат

Затраты на реализацию программы развития водоснабжения определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий. Основными источниками финансирования является бюджет сельского поселения. Также предусматривается участие Республиканского бюджета  и средств инвесторов на реализацию мероприятий. Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения позволит достичь следующих результатов:

  1. Социальные результаты – обеспечение надежности системы водоснабжения улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания;
  2. Технологические результаты – снижение потерь воды, снижение количества технологических отказов.

Канализация: Сети организованного водоотведения и очистные сооружения бытовой и ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Татлыбаевский сельсовет отсутствуют.

 

1.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

В настоящее время на территории СП Татлыбаевский сельсовет система централизованного теплоснабжения отсутствует. Частный сектор имеет печное, электрическое, газовое отопление. В с.Татлыбаево школа, ФАП, детский сад «Язгуль» и СДК имеет собственную систему электрического отопления. Администрация СП Татлыбаевский сельсовет, отделение Почтовой связи, отделение участковой полиции имеет собственную систему газового отопления.

1.2. Анализ текущего состояния  систем газоснабжения

Газоснабжение населения сельского поселения бытовым газом осуществляется следующим образом:

— Населенные пункты СП Татлыбаевский сельсовет частично газифицированы. Остальная часть населения пользуется сжиженным газом из газовых баллонов.

В целях развития коммунальной инфраструктуры, для обеспечения населения природным газом необходимо осуществить прокладку газопроводов;

1). с.Татлыбаево, частично

2) д.Абдрахманово, частично

3) д Галеево, полностью

4) д.Карышкино, частично

5) д.Файзуллино, полностью

6) д.Хасаново, полностью

7) д.Янзигитово, частично

Источником газоснабжения является существующий газопровод от АГРС«Старый-Сибай»,  расположенный в окрестностях г.Сибай.

Газ высокого давления по межпоселковому газопроводу высокого давления  Ст. Сибай-Карышкино-Ишмухаметово поступает в д.Хасаново, д.Янзигитово, с.Татлыбаево, д.Абдрахманово, д.Карышкино.

1.3 Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО

Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ.

Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: население, учреждения и предприятия общественного назначения, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района. Баймакский район РБ. Вывоз твёрдых бытовых отходов  т  населения, индивидуальных предпринимателей  и  юридических  лиц  осуществляется  самостоятельно.

Очистка территории сельского  поселения Татлыбаевский сельсовет – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Актуальнейшей проблемой является размещение твердых бытовых отходов, количество которых с каждым годом увеличивается в связи с поступлением на рынок сбыта упакованной продукции.

Вывоз мусора

Согласно схеме территориального планирования Баймакского района предлагается размещение полигонов временного хранения твердых бытовых отходов в населенных пунктах района.

Ближайшая к с.Татлыбаево полигон временного хранения твердых бытовых отходов расположен в 1  км на восток от села;

— д.Янзигитово: в 1 км на восток;

— д.Абдрахманово, в 1 км на юго-восток,

— д.Карышкино, в 1,1 км юго-восточнее.

Организация сбора твердых бытовых отходов планируется по планово-регулярной системе. Организация  планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений местных административных органов  по  представлению  органов коммунального хозяйства и  учреждений санитарно-эпидемиологического надзора.   В   число объектов обязательного обслуживания спецавтохозяйств  включают  жилые  здания,  встроенные  в  жилые  дома  предприятия  торговли. Из числа отдельно стоящих объектов подлежат обязательному обслуживанию  детские  сады,  школы.

Отходы образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий, вывозят автотранспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Некоторые виды строительных отходов можно использовать для засыпки оврагов в качестве инертного материала. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на полигон промышленных отходов для их обезвреживания и захоронения.

Удаление мусора из зданий общественной застройки производится в мусоросборники с дальнейшим вывозом специальным мусоровозным транспортом по системе планово-регулярной очистки не реже чем через 1-2 дня.

Жидкие отходы из выгребов вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом на сливную станцию, расположенную на территории очистных сооружений бытовой канализации с дальнейшей биоочисткой на них.

В настоящее время в населенных пунктах существующих мусоросборочных площадок с асфальтовым покрытием нет.

Мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологических условий территории сельского поселения Татлыбаевский сельсовет:

— ликвидация несанкционированных свалок с последующим проведением рекультивации территории, расчистка  захламленных участков территории;

Необходимо установить на территории  поселения дополнительные мусорные контейнеры  вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое КФХ и ИП  и учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

 

1.4. Развитие улично-дорожной сети.

 

Развитие транспортной системы является необходимым условием экономического развития сельского поселения  Татлыбаевский сельсовет.

Перечень существующих автомобильных дорог

п/п

Наименование автомобильных дорог общего пользования категория дороги Протяженность

км

тип покрытия
асфаль-тобетон щебень грунт
1 а/д Магнитогорск-Сибай-Ира (в границах с.п.) III 20,260 20,260
2 а/д с. Ст.Сибай-Хасаново-Янзигитово-Татлыбаево-Абдрахманово-Карышкино-Ишмухаметово (в границах с.п.) IV 23,975 23,975
3 а/д Сибай-Акьяр (в границах с.п.) III 9,93 9,93
4 Подъезд к д.Галеево IV 1,170 1,170  
  Итого   55,335 30,19 25,145

В перспективе  по развитию  улично-дорожной сети  на территории сельского поселения предусматривает:

— разработка проекта организации дорожного движения

— содержание дорог (мосты, тротуары)

— отсыпка дорог в новостройках: д. Абдрахманово, д.Янзигитово, д.Карышкино, с.Татлыбаево, д.Файзуллино, д.Хасаново, д.Галеево.

— строительство новых дорог в д. Абдрахманово, д.Янзигитово, д.Карышкино, с.Татлыбаево, д.Файзуллино, д.Хасаново, д.Галеево.

Также предусматривается реконструкция существующих дорог на территории сельского поселения для развития внутрирайонных и межрайонных связей, создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети, взаимосвязанной с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающими к ним территориями. Такая система обеспечит удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

 

Рекомендации по развитию автодорог в административных

границах сельского поселения Татлыбаевский сельсовет

п/п

Наименование основных автомобильных дорог Существующее положение П р о г н о з ы
Общая протя-женность а/д, км в том числе: в том числе:
с щебеночным покры-тием грунтовые с асфальтовым покры-тием с улуч-шенным

покры-тием

грунтовая
I. Реконструкция автодорог
1 а/д Янзигитово-оз.Культабан (восточный обход д.Янзигитово) 5,9
  Итого: 5,9

 

Автомобильные дороги согласно таблице, сельского поселения  Татлыбаевский сельсовет  муниципального  района Баймакский  район Республики  Башкортостан  имеют государственную регистрацию:

 

Наименование сельского поселения Населенный пункт Протяженность дороги Кадастровый номер дороги
СП Татлыбаевский сельсовет с.Татлыбаево 4.547 02:06040601:365
  д.Хасаново 443 02:06:030601:312
  д.Янзигитово 6.289 02:06:040401:519
  д.Абдрахманово 2.287 02:06:000000:979
  д.Карышкино 4.461 02:06:000000:980
  д.Галеево 678 02:06:030801:86
  д. Файзуллино —- ——

 

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Татлыбаевский сельсовет составляет 55,335км,(в том числе с твёрдым покрытием-55,335км)

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

№                п.п. Показатели Единица

измерения

Современное   состояние на 2015 г. На расчетный

срок 2035г.

1

      Территория

     
1.1 Общая площадь земель сельского  поселения Татлыбаевский сельсовет в административных границах га 31116,31 31116,31
    в том числе по категориям:      
1   Земель лесного фонда га 3181,88 3181,88
2     Земель особо охраняемых природных территорий  
3   Земель водного фонда га 2470,70 2470,70
4   Земель сельскохозяйственного     назначения га 5130,0 4656,11
5 Земель промышленности, энергетики,  связи, земли обороны га 403,09 462,243
6   Земель транспорта га 643,02 660,72
7   Земель населенных пунктов, в т.ч.: га 769,27 1243,16
  жилых зон с преобладанием индиви  дуальной застройки га   / % 208,76/100% 469,94/100%
    общественно-деловых зон га 6,559 18,339
     производственных зон, зон инженер    ной и транспортной инфраструктур га 62,402 247,44
    рекреационных зон га 26,37
    земель специального назначения га 6,47 8,02
8   Земель специального назначения с.п. га 2,53 6,567
9 Прочие земли га 18515,82 18434,93
2

  Население

     
2.1   Численность населения сельского

поселения

тыс.чел. 1,571 8,639
2.2   Возрастная структура населения:      
    моложе трудоспособного возраста тыс.чел / % 0,397/25,27 2,229/25,8
    в трудоспособном возрасте тыс.чел / % 0,956/60,85 5,062/58,6
    старше трудоспособного возраста тыс.чел / % 0,218/13,88 1,384/15,6
3

  Жилищный фонд

     
3.1   Жилищный фонд тыс.м2 33,8193 259,17
  Объем нового жилищного строитель  ства  (индивидуальная усадебная за  стройка) т ыс.м2 225,351
3.2   Средняя жилищная обеспеченность м2 / чел. 21,53 30,0
4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

     
4.1   Дошкольные образовательные

учреждения

мест 62 289
4.2   Общеобразовательные учреждения учащ. 318 1244
4.3   ФАП/СВА/ аптечный пункт объект на

н.п./ м2

4/-/- 6/1/120,9
4.4   Выдвижной пункт

медицинской помощи

1 авто-

мобиль

2
4.5 Магазины товаров повседневного   спроса м2 торг.пл. 101,5 2591,7
4.6   Предприятия общественного питания посад.место 80 346
4.7   Предприятия бытового обслуживания рабочее

место

35
4.8   Клубы сельских поселений мест 252 1987
4.9   Помещения для культурно-массовой   работы м2 518,3
4.10   Плоскостные спортивные

сооружения

га 6,424
    5

  Транспортная инфраструктура

     
5.1 Протяженность линий внешнего    транспорта км 55,335 73,035
5.2   Общая протяженность

внутрипоселковых  дорог

км 25,009 92,297
5.3    Количество индивидуального   транспорта ед. 546 3024
5.4  Уровень автомобилизации на 1000     жителей ед. 348 350
6  Ритуальное обслуживание

 населения

     
6.1   Общая площадь кладбищ

(норм — 0,24га/1000 жителей)

га 0,693 3,79

 

 

 

1.5. Оценка эффективности реализации программы.

 

Основными  результатами  реализации  мероприятий  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  являются:

— модернизация и  обновление  коммунальной  инфраструктуры  поселения;

— снижение эксплуатационных  затрат  предприятий  ЖКХ;

— улучшение  качественных  показателей  воды;

— устранение  причин  возникновения  аварийных  ситуаций, угрожающих  жизнедеятельности   человека;

Наиболее  важными конечными  результатами  реализации  программы  являются:

— снижение  уровня  износа объектов  коммунальной  инфраструктуры;

— снижение количества  потерь  воды;

— снижение  количества  потерь  тепловой  энергии;

— повышение  качества  предоставляемых  услуг жилищно-коммунального  комплекса;

— обеспечение  надлежащего  сбора  и  утилизации  твердых и  жидких бытовых  отходов;

— улучшение санитарного  состояния  территории  поселения;

— улучшение  экологического  состояния  окружающей  среды.

 

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены  администрацией сельского поселения, по ее инициативе  или по предложению организации коммунального комплекса в части изменения сроков реализации  и мероприятий программы.

 

1.6.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение населенных пунктов сельского поселения Татлыбаевский сельсовет МР Баймакский район осуществляется ОАО «Башкирэнерго» по воздушнем линиям ВЛ-10кВ от открытой распределительной электроподстанции –ПС 110/35/10 «Сибайский участок СибГРЕС» («Хасаново»),расположенной в д.Хасаново установленной мощностью 3369 кВА.Марка и сечение используемых проводов:АС-35,АС-50,АС-90.

Количество трансформаторов,установленных в населенных пунктах-28единиц суммарной мощностью 3289кВА,в т.ч.:

  1. с.Татлыбаево -5,суммарной мощностью 920 кВА;
  2. д.Абдрахманово -5,суммарной мощностью 920 кВА;
  3. д.Галеево-1,суммарной мощностью 40 кВА;
  4. д.Карышкино-6,суммарной мощностью 773 кВА;
  5. д.Хасаново-3,суммарной мощностью 323 кВА;
  6. д.Янзигитово-5,суммарной мощностью 673 кВА;
  7. д.Файзуллино-0;

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения СП Татлыбаевский сельсовет станут:

— реконструкция существующего наружного освещения;

— внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.

 

2.1. Основные цели Программы.

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  СП Татлыбаевский сельсовет.

Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

2.2. Основные задачи Программы.

  1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.
  2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.
  3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.
  4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
  5. Снижение потребление энергетических ресурсов.
  6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
  7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.
  8. Повышение уровня газификации населённых пунктов сельского поселения.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа действует с 1 июля 2016 года по 30 июня 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

 

3.2. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

—  ремонт водопроводных сетей;

— ремонт накопителей воды;

-реконструкция существующих смотровых колодцев и ремонт запорной арматуры;

-устройство подключения с водомерным узлом водонапорных башен ;

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

— Строительство газопровода и газораспределительных станций ;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

— Приобретение мусорных контейнеров

-Ассенизаторских машин

— Мусоросборочных машин

— Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

— Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

— Реконструкция существующего уличного освещения;

— Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

— Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

 

Приложение № 1 к Программе

 

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

  СП Татлыбаевский сельсовет 2016-2026гг.

 

№ п/п Содержание мероприятия Источники финансирования Стоимость, тыс. руб.  
  2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030  
1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  
1 Водоснабжение  
1.1 Разработка проектно-сметной документации на устройство водопроводных сетей  д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево (новостройка)

 

Республиканский бюджет

 

  500 500 500                          
1.2 Строительство водопровода в               д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево (новостройка)

Республиканский

бюджет

  2500 2500 2500 2500 2500                      
1.3 Капитальный ремонт с заменой водопроводных сетей в. в д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

 

Местный бюджет     500 500 500 500 500 500 500 500 500 500          
1.4 Разработка проектно-сметной документации на прокладку водопровода в д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

 

Республиканский бюджет

    1500     500                      
1.5 Ремонт водонапорных башен  с заменой на новое в       д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

Республиканский бюджет   200 200       200 200                  
1.6 Установка ограждения санитарной зоны вокруг водонапорных башен в        д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

 

Республиканский бюджет   200   250   200     200                
2 Улично-дорожная сеть  
2.1 Разработка проекта организации дорожного движения Местный бюджет   70 70 70 70 70 70 70 70 70 70            
2.2 Содержание дорог Республиканский бюджет   1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000            
2.3 Содержание мостов Местный бюджет   20 20 20 20 20 20 20 20 20 20            
2.,4 отсыпка дорог щебнем  по улицам: д.Файзуллино,

ул.Ф.Актаева

д.Хасаново

ул.М.Рахимова

ул.С.Юлаева

ул.З.Биишева

ул.З.Биишевой

ул.М.Биишева

д.Янзигитово

ул.Тавлыкаева

ул.Башкортостан

ул.Башкортостан

ул.Башкортостан

улУметбаева

ул.Степная

ул.Мельничная

с.Татлыбаева

ул.Молодежная

ул.Х.Давлетшина

ул.М.Муртазина

ул.Российская

д.Абдрахманово

ул.С.Юлаеваа

ул.Молодежная

д.Карышкино

ул.Ямаш

ул.М.Карима

ул.Кусимова

ул.З.Валиди

Местный бюджет   750 750 750 750 750 750 750 750 750 750            
2.5 Разработка  проектно-сметной документации на разработку новых дорог в д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

 

Республиканский бюджет     1 500.                            
2.6 Строительство новых дорог в образующихся микрорайонах: д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

 

Республиканский бюджет   3000 2000 3000. 2000 2000 2000 2000 2000 2000              
3 Электроснабжение  
3.1 Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок местный бюджет   75 75 80 80 80 85 85 85 90 90            
3.2 Содержание сетей уличного освещения местный бюджет   35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 35 40 40 40 40            
4 Санитарная очистка территории  
4.1 Разработка проектно-сметной документации на разработку проекта на размещение пункта временного хранения ТБО Республиканский   1500                              
4.2 Содержание пункта временного хранения ТБО Местный бюджет   30 40 50 60 70 80 95 95 100 100 105          
4.3 Ограждение пункта временного хранения ТБО Местный бюджет   200 60 60 60 70 70 80 80 80 90 100          
4.4 Кладбища в            д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

поставить на кадастровый учет

Местный бюджет   4000 4000 4000 4000 4000 4000 3000 2000 2000 2000 2000          
4.5 Приобретение мусорных контейнеров для сбора мусора на улицах Местный бюджет   40 40 40 40 40 40 45 45

 

45 45 45          
4.6 Затраты на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в :

д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Хасаново

д.Галеево

 

Республиканский и

местный бюджет

  1500 1500 1500 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000          
4.7 Приобретение мусоровоза Софинансирование РБ и местного бюджета     5 500     5500       5000              
4.8 Разработка проектно-сметной документации на разработку  зон  санитарной очистки територии. Местный бюджет     500                            
4.8 Приобретение ассенизационной машины Софинансирование РБ  и местного бюджета       4500       4500       4500          
4.9 Разработка проектно-сметной документации на разработку очистных сооружений    в            д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Хасаново

д.Галеево

д.Файзуллино

 

Республиканский бюджет     100     100     100                
4.10 Строительство очистных сооружений   в д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Хасаново

д.Галеево

д.Файзуллино

 

Республиканский бюджет         2500   2500       2500            
5    
5.1 Строительстве новых кладбищ;

 

Республиканский бюджет     300 300       300     300            
5.2 -Содержание и ремонт кладбищ

 

Республиканский бюджет   70 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60          
6 Газоснабжение  
6.1 Разработка ПСД на строительство внутрипоселкового газопровода  к

д. Абдрахманово

д.Янзигитово

д.Карышкино

с.Татлыбаево

д.Файзуллино

д.Хасаново

д.Галеево

и газораспределительных станций

              1200                    
  ВСЕГО 53645   3695 7535 3330 4430 6980 8135 5690 1990 1745 2195 1895 2095 1745 2395 1745  

Об авторе